Учетная запись Vizantium
Вы еще не вошли в Vizantium
Vizantium Новости
Vizantium Блог
Vm Продукты

Москва, 20 июля 2019 г.

    

16 июля 2019 года в Посольстве Сербии в Москве состоялась презентация книги сотрудника Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата А.Ю.Хошева «Косово и Метохия в отношениях Русской и Сербской Православных Церквей в последние годы жизни Патриарха Сербского Павла.1999-2009», сообщает Патриархия.ru[1].Книга, недавно увидевшая свет в Издательстве московского Сретенского монастыря, представляет собой первое научное исследование данного аспекта отношений двух Церквей в период от начала агрессии НАТО против Союзной Республики Югославии до кончины Патриарха Сербского Павла в 2009 году и в наше время.

В презентации приняли участие Чрезвычайный и Полномочный посол Республики Сербии в Российской Федерации профессор С.Терзич, представитель Патриарха Сербского при Патриархе Московском и всея Руси епископ Моравичский Антоний, заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата протоиерей Николай Балашов, экс-посол Российской Федерации в Республике Сербии А.В.Конузин, сотрудники ОВЦС М.Б.Нелюбова и О.Р.Калимуллин, а также многочисленные гости — дипломаты, общественные деятели, журналисты.

Глава сербского дипломатического представительства в Москве Славенко Терзич дал высокую оценку новой книге, подчеркнув, что она «показывает, с какой твердостью Русская Православная Церковь всегда была с нами, сколько сделали для нас Патриарх Алексий II и Отдел внешних церковных связей во главе с нынешним Патриархом».В своем выступлении профессор С.Терзич дал краткий экскурс в историю косовского вопроса.Подчеркнув значимость опубликованного исследования для исторической науки и поддержки сербского народа в Косове и Метохии, он поблагодарил автора книги как от имени Посольства Сербии, так и от имени своих коллег-историков.

По мнению епископа Моравичского Антония, благодаря новому исследованию, в котором, в частности, рассматривается развитие косовской проблемы в 1999-2009 годы, «ни в России, ни в Сербии не останется в забвении ни один документ, который касается этого десятилетия».Архипастырь отметил, что в своей работе автор «стремился использовать все материалы, которые имелись как в Отделе внешних церковных связей, так и в Сербской Патриархии, а также свидетельства очевидцев — тех людей, кто отправлял конвои гуманитарной помощи в Сербию, кто в те времена трудился в ОВЦС.Некоторые из них ныне присутствуют в этом зале».

Иерарх подчеркнул значимость материальной и духовной помощи, которую оказывала сербам Русская Православная Церковь в условиях, когда «мало кто услышал зов сербского народа и Сербской Церкви», когда было уничтожено множество храмов, в том числе находившихся под охраной ЮНЕСКО.

Как засвидетельствовал епископ Антоний, сербский народ помнит все события того времени, включая разворот самолета главы российского правительства Е.М.Примакова над Атлантикой, и в особенности атмосферу, в которой проходил визит в Белград Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II «в период страшных бомбардировок, разрушавших дома и отнимавших у людей самое необходимое и саму жизнь, когда неоткуда было ожидать защиты».Причем, напомнил сербский иерарх, Предстоятель Русской Православной Церкви отправился в Белград по собственной инициативе, и ему никто не мог гарантировать безопасность.«Мы помним, как встречали Патриарха, когда он приземлился в Белграде, сколько тысяч человек присутствовало на совместной молитве, мы помним его речь, слова которой врезались в душу каждого серба.Такое нельзя забыть», — отметил он.

Представленная в этот день книга «будет свидетельствовать о братских взаимоотношениях между русским и сербским народами», уверен владыка.

Заместитель председателя ОВЦС протоиерей Николай Балашов отметил, что вышедшее в свет издание представляет собой «достойное приношение к печальной дате 20-летия начала трагических событий:варварских бомбардировок Югославии и начала нового передела Европы, наступления новой эпохи безнаказанного беззакония в международных отношениях».

Переживаемая скорбь сблизила в те годы Предстоятелей Русской и Сербской Православных Церквей, отметил протоиерей Николай Балашов, подчеркнув, что Патриарх Московский и всея Руси Алексий II видел в Патриархе Сербском Павле человека Божия.

Характеризуя отношение Русской Православной Церкви к агрессии НАТО против Югославии, протоиерей Николай сказал:«Наша Церковь сказала всю правду везде, где она могла говорить, — правду о том, что происходило с братской Сербской Церковью и братским для нас народом».В этих обстоятельствах уникальным по своей значимости шагом явился визит Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в Белград 20 апреля 1999 года, который стал «пророческим жестом», выразившим отношение Русской Церкви к югославской трагедии....

Читать далее на сайте-источнике

– ...Если б мне кто-то лет десять назад сказал, что я в Грузию поеду, я б не поверила.Где Германия, и где Кавказ?..Да что там эта поездка – если б мне кто-то сказал, что я веру обрету, тоже покрутила бы пальцем у виска и диагноз поставила:«Что с больного человека взять?» И вот я здесь.Вчера из Бодбе приехали, к святой Нине, в Самтавро были у старца Гавриила[1].Алазанскую долину видели.Впечатлений море.Пока даже переварить все не могу. Хотя давай я все-таки по порядку про свою жизнь расскажу.Жила я себе до 23 лет в Лиепая, с родителями.Встречалась с одним бойфрендом.С детьми у меня не получалось.Были две внематочные беременности.Потом – операция, и врачи сказали, что детей у меня больше не будет.Я попереживала и решила на заработки в Германию податься.Жизнь в 23 года не кончается.1990-е годы, везде экономический кризис.Многие тогда уезжали.Устроилась я там на работу няней и стала присматриваться, с кем бы наладить отношения.Встретился мне Мартин.Начали мы по выходным гулять вместе.Я на свидания ходила с разговорником и словарем.Э, где тогда был гугл-переводчик в любом мобильнике!Забил слово – и на тебе, пожалуйста. Мартина не смущало то, что я не местная, и работа у меня нестабильная, будущее тем более.Его очень ко мне тянуло.Мне же он был так – без особого восторга.Мартин сделал мне предложение.Я поехала посоветоваться с родителями.Мама, она у меня певчая в церкви, засомневалась: – Ох, не знаю, немец.И кто его знает, как у вас сложится.Но скажи ему правду, что детей у тебя не будет.Чтоб не ждал напрасно.Иначе будут у вас проблемы. Отец сразу сказал: – Выходи за него замуж....

Читать далее на сайте-источнике

Крестный ход в день памяти Царственных Страстотерпцев на Майдане Незалежности. Фото – Сергей Фрич Крестный ход в день памяти Царственных Страстотерпцев на Майдане Незалежности.Фото – Сергей Фрич Православный Киев, как и другие города и веси Украины, 17 июля молитвенно почтил память святых Царственных Страстотерпцев в день 101-й годовщины их мученической кончины.В ночь на 17 июля Божественные литургии совершались в Свято-Успенской Киево-Печерской Лавре и Троицком Ионинском монастыре;в день памяти Царской Семьи молитвенные торжества прошли в большинстве храмов украинской столицы.Также состоялся традиционный крестный ход через старинную часть Киева.Он прошел от стен Киево-Печерской Лавры до Свято-Покровского монастыря, основанного великой княгиней Александрой Петровной Романовой, принявшей монашество и игуменство с именем Анастасия, ныне прославленной в лике преподобных.

Корреспондент нашего портала побывал в этот день в киевском храме Царственных Страстотерпцев[1], действующем на территории городской детской больницы № 1.И вот что он там увидел и услышал.

Немного истории

Чтобы попасть в этот небольшой уютный храм при детской городской клинической больнице № 1, находящейся при выезде из Киева в сторону Вышгорода, нужно пересечь весь город, называемый когда-то «Русским Иерусалимом», столь любимый августейшей семьей Императора Николая ІІ.

Царская семья не раз посещала Киев и его древние святыни по дороге в Крым, сам Император многократно бывал здесь по различным поводам.

Так, в 1911 году он провел в древнем граде значительное время – сперва по случаю торжеств, посвященных 50-летию «Великой реформы освобождения крестьян», а затем прощаясь с погибшим от рук террориста Петром Аркадьевичем Столыпиным, похороненным у входа в храм преподобных Антония и Феодосия Печерских Киево-Печерской Лавры.Молился царь-мученик у гробницы святого князя Ярослава Мудрого и у мощей святителя Киевского Макария в Святой Софии в годы Первой мировой войны, также посещал могилу великой княгини Александры Петровны в Покровском монастыре.Кстати говоря, храмы и многочисленные корпуса этой знаменитой обители, как и большинство старинных церквей Киева, построены и за счет значительных средств царской казны.

Император Николай II, императрица Александра Федоровна, великие княжны, священнослужители в Киево-Печерской Лавре у могилы Искры и Кочубея 12 сентября 1911 г. Император Николай II, императрица Александра Федоровна, великие княжны, священнослужители в Киево-Печерской Лавре у могилы Искры и Кочубея 12 сентября 1911 г.

Николай ІІ также любил посещать пещеры Киевской Лавры.Сопровождавший его в те последние годы жизни генерал Владимир Федорович Джунковский так писал в своих воспоминаниях:«Удивительно красиво:под чудный звон всех лаврских колоколов шел Государь к залитой огнями свечей церкви, среди выстроенных по пути иноков в своих длинных черных мантиях, низко, почти до земли кланявшихся своему царю…»

В храме святых Страстотерпцев в этот день...

Читать далее на сайте-источнике

Поминки. Фото: Валерий Преснухин Поминки.Фото:Валерий Преснухин

Самые искренние, безразличные и лицемерные лица можно увидеть в одном и том же месте – на кладбище во время похорон.С одних горе временно срывает повседневные маски, и мир видит их такими, какими они остаются наедине с собой.Другие никак не затронуты происходящим, их мысли и чувства далеко, чего они и не скрывают.Третьи испытывают скуку, холодное равнодушие или даже потаенное злорадство, но стараются прикрыться нарочитым сочувствием и показной скорбью.Правдоподобность зависит от личных актерских способностей, но фальшь рано или поздно проявится.

Чем меньше притворяющихся лиц, тем похороны лучше.Именно так:раз уж похороны – официальное закрепление факта смерти – неизбежны и до времени естественны, как и сама смерть, то похороны бывают хорошие и плохие, хуже или лучше.Если лицемеров на проводах человека в последний земной путь мало вплоть до их полного отсутствия, это отличные похороны.С этим, кстати, очень не повезло людям, добившимся при жизни популярности или большого богатства:на прощании с ними притворщиков всегда будет больше, чем по-настоящему сожалеющих и даже равнодушных.

У дяди Васи похороны получились отличные, даже идеальные:ни одной лицемерно-скорбящей физиономии.Скорее всего это напрямую связано с тем, что при изрядном многолюдстве (собралось человек 40) не было ни одного, кто вынужден был явиться сюда из корыстных соображений.Родственников у Василия Тарасовича, которого все знали и звали исключительно как «дядя Вася», не было, близких уж точно.Если бы они и были, то никаких побуждений о получении наследства испытывать не могли за отсутствием любого имущества, которое дядя Вася сумел бы кому-то завещать.Так что притворяться было некому и незачем.

А вот поводы удивляться явно были, удивление то и дело порхало с одного лица на другое на протяжении всех похорон – от морга до самого погребения на новом, пустынном и продуваемом всеми апрельскими ветрами городском кладбище.Удивление не от сиюминутных поводов, но от ситуации в целом.

На поминки, непонятно кем конкретно организованные (как, впрочем, и похороны в целом), отправились почти все за исключением двух-трех человек с неотложными делами и неподлежащими обсуждению уважительными причинами.Единственным заведением, где обнаружились прямоугольные столы, которые можно составить попарно и получить длинный поминальный стол, неожиданно оказалось студенческое кафе.Во всех остальных предприятиях общественного питания города были, как на подбор, столы круглой или овальной формы.

Очень скоро после начала постно-рыбных поминок (пятница) стало очевидно, что они изрядно напоминают свадьбу.Обычно именно на свадьбах большинство гостей встречаются впервые в жизни:все эти друзья-подруги, близко-дальние родственники и просто знакомые со сторон жениха и невесты.Похороны чаще всего собирают людей из одного круга общения.Но в этот раз сработал «свадебный сценарий»:почти никто почти никого не знал.

Первые десять минут всеобщее незнакомство была терпимым:молчание благополучно оправдывалось необходимостью жевать скромное угощение.Но постепенно тарелки пустели, и безмолвие, прерываемое редкими фразами полушепотом:«Подайте, пожалуйста, хлеб» и «Будьте добры, подложите картошечки», становилось всё более густым, осязаемым и неловким.

Поэтому, когда по центру стола с места встала молодая женщина лет 30 с мягкими кавказскими чертами лица, в обращенных на нее взглядах читалось любопытство и облегчение:ну хоть кто-то что-то начал делать… Женщина заговорила звонким, с небольшой хрипотцой, голосом:...

Читать далее на сайте-источнике

Другие новости православного мира

Июль 19, 2019

Слово в день памяти преподобного Сергия Радонежского в Троице-Сергиевой лавре

18 июля 2019 года, в день обретения честных мощей преподобного Сергия, игумена Радонежского, Святейший Патриарх…

1 просмотров

Июль 19, 2019

В Москве состоялось освящение «Общественной приемной» Правозащитного аналитического центра

Москва, 19 июля 2019 г.      В помещении на Новой Басманной, 28 июня, состоялось освящение…

2 просмотров

Июль 19, 2019

19 июля 2019 г. ( 6 июля ст.ст.), пятница. Седмица 5-я по Пятидесятнице. Пища с…

References ^ Сисой Великий, прп. (days.pravoslavie.ru) ^ Собор Радонежских святых (days.pravoslavie.ru) ^ Марин Персиянин, Римский,…

1 просмотров