Учетная запись Vizantium
Вы еще не вошли в Vizantium
Vizantium Новости
Vizantium Блог
Vm Продукты
-Священник Андрей Ким Тэ Гон и катехизатор-мирянин Павел Чонг входят в число 103 мучеников Корейской церкви, канонизированных Папой Иоанном Павлом II в 1984 году в Сеуле:среди них 3 епископа и 7 священников, 10 иностранцев.Еще 124 были беатифицированы Папой Франциском в 2014 году. Корейская Церковь имеет одну особенность, которой нет ни у какой другой Церкви:она была основана мирянами.Святой Дух веет там, где хочет, и на этом узком полуострове на восточной оконечности мира Он дышал в сердце некоторых людей, которые открыли свои души к новой вере, принесенной китайскими церковными делегациями, которые каждый год посещали Корею еще с начала 1600-х годов.
Китайские священники из Пекина регулярно приезжали в Корею, чтобы дать веру этому народу.Вместе с собой они привезли книгу Маттео Риччи «Истинное учение о Боге».Пораженный страницами великого миссионера-иезуита, мирянин по имени Ли Би Ёк принял новую веру и основал первую христианскую общину страны.Это был 1780 год.Через несколько лет священники вернутся и привезут с собой религиозные книги, подходящие для углубления веры, в то время как новая община, все более плодотворная, начнет просить Пекин отправить священников на их землю.Их просьба была удовлетворена.В Корею приезжает священник Чу-мун Мо, и начинаются литургические богослужения.
Но процветание новой веры не остается незамеченным.Правительство не одобряет новый культ, который принес новые обряды в страну, очень далекие от традиционных;поэтому в 1802 году был обнародован государственный указ, который не только запретил исповедание христианства, но даже предписывал истребление христиан.Первым был убит единственный священник.Только в 1837 году прибыли еще двое, вместе с епископом из иностранных миссий в Париже, но гонения были еще в силе, поэтому все трое мученически погибли два года спустя.Но другим мужественным священникам и епископам удалось проникнуть в Корею, несмотря на запреты и преследования, которые продолжаются до 1882 года, когда была объявлена свобода вероисповедания.
Андрей - один из первых корейских священников, родившихся и выросших в стране.Он родился в 1821 году в обращенной и глубоко верующей семье, настолько, что его отец превратил их дом в домашнюю церковь, куда приходили многие, чтобы креститься.Таким образом, Андрей с детства жил в атмосфере веры и рано познал мученичество со смертью своего отца, который был убит в возрасте 44 лет.Но эти переживания только укрепляют его веру;поэтому он отправился в Макао, чтобы стать священником.В 1844 году он вернулся диаконом в Корею и тайно подготовил въезд в страну епископа Ферреола.Они вместе работали как миссионеры, но в тайне, в атмосфере вечных гонений.Андрей, зная местные обычаи и менталитет, добивался в апостольстве необыкновенных результатов, пока - пытаясь отправить в Европу некоторые документы и свидетельства - не был арестован.Он умер мучеником 16 сентября 1846 года.
История Павла - это история героя веры, который в очень юном возрасте видел, как половина его семьи умерла мученической смертью.Он родился в 1795 году в провинции Кёнгидо.Ему было 6 лет, когда его отец, Августин Чон Як Йонг, автор первого католического катехизиса на корейском языке, принял мученическую смерть за веру во Христа.С тех пор семья Павла Чона подвергалась гонениям;вместе со своей матерью и сестрой он был заключен в тюрьму и лишен всего имущества.После освобождения его вера только окрепла....

Читать далее на сайте-источнике

Папа Франциск на утренней Мессе в часовне Дома Святой МарфыОткрыть сердце для сострадания и не прятаться за безразличием:с таким призывом обратился к верующим Папа Франциск на утренней Мессе 17 сентября в часовне Дома Святой Марфы. Виктор Владимиров - Град Ватикан Епископ Рима начал проповедь с комментария на отрывок из Евангелия от святого Луки (Лк 7,11-17), в котором рассказывается о встрече Иисуса с вдовой из города Наина, скорбящей о смерти единственного сына.Господь смотрит на похоронную процессию с великим состраданием, Он видит суть вещей – потеряв сына, несчастная вдова осталась в полном одиночестве, подчеркнул Папа: «Сострадание позволяет нам видеть реальность такой, какая она есть на самом деле;сострадание – это как ‘увеличительное стекло сердца’:оно помогает нам понять истинные масштабы». В Евангелии, отметил Папа, Иисус часто проникается состраданием, и оно является «лексиконом Бога».В Ветхом Завете Бог взирает на Свой народ глазами милосердия, глубоко проникается его болью и терзаниями.По словам Папы, сострадание – это «Божья слабость, но также и Его сила»:именно сопереживание подвигло Небесного Отца послать к нам Своего единородного Сына. Однако сострадание нельзя приравнивать к пассивной жалости, которая, например, возникает при виде умирающей на дороге собаки:подлинное сострадание всегда действенно, оно принуждает человека входить в чужие проблемы и решать их.В другом отрывке из Евангелия – об умножении хлебов – Господь призывает учеников накормить голодную толпу:Он учит их действенной и конкретной заботе о людях, потому что одного сочувствия слишком мало, подчеркнул Папа. «Если сострадание – это язык Бога, то неоднократно языком человека становится равнодушие:сделать чуть-чуть и больше об этом не думать». Святейший Отец рассказал об одном снимке из газеты L’Osservatore Romano, который сейчас находится в ватиканском офисе Службы Папских милостей.На фотографии представлена вечерняя сцена у входа в роскошный ресторан, встреча двух женщин:нищая бездомная протягивает руку к хорошо одетой даме, которая выходит из ресторана и демонстративно отворачивается. «Это и есть наше безразличие.Как часто мы предпочитаем смотреть в другую сторону и таким образом закрываем дверь для сострадания!Мы можем сделать испытание совести:...

Читать далее на сайте-источнике

Кардинал Джордж Пелл

17 сентября адвокаты кардинала Джорджа Пелла обратились в Верховный суд Австралии, последнюю судебную инстанцию, чтобы обжаловать приговор Апелляционного суда штата Виктории.

Ольга Сакун - Град Ватикан

В Апелляционном суде двумя голосами из трех Пелл был признан виновным в злоупотреблениях в отношении малолетних и приговорен к шести годам лишения свободы.Он обвиняется в сексуальных действиях по отношению к двум подросткам, совершенным в ризнице кафедрального собора Мельбурна в 1996 году, когда он был архиепископом.Иерарх продолжает отрицать свою виновность, подтвержденную судьями Анн Фергусон и Крисом Максвеллом, которые постановили, что единственный ныне живущий пострадавший дал достоверные показания.Защитники Пелла ставят акцент на несогласии с этим решением третьего судьи – Марка Вейнберга, бывшего главы федеральной прокуратуры.По его мнению, приговор не отвечает базовому принципу, согласно которому обвинение возможно только при наличии улик, не подвергающих сомнению доказательство вины. ...

Читать далее на сайте-источнике

Встреча Папы Франциска с Патриархом Варфоломеем17 сентября Папа Франциск принял в Ватикане Патриарха Константинопольского Варфоломея.Делегация предстоятеля Константинопольской Церкви была приглашена на обед в Дом Святой Марфы.Патриарх приветствовал также иерархов, принимающих участие в очередной сессии Совета кардиналов, подчеркнув значение соборности для Православной Церкви и пообещав молитвенную поддержку. Ольга Сакун - Град Ватикан За день до встречи с Папой Патриарх Варфоломей посетил Папский Восточный институт, где он был одним из основных докладчиков на заседании Общества по изучению канонического права Восточных Церквей, приуроченном к пятидесятилетию этого объединения.Тема встречи – «Роль церковного права в экуменическом диалоге». Патриарх Константинопольский подчеркнул, что Общество по изучению по изучению канонического права Восточных Церквей играет важную роль в богословском диалоге между православными и католиками.Ссылаясь на Георгия Флоровского и Николая Афанасьева, он отметил, что правовые инструменты Церкви не просто очерчивают границы Церкви, но являются основными факторами экуменического движения, поскольку они неотделимы от доктрины:«Каноны выражают вечное во временном».Общие канонические принципы «могут креативно содействовать экуменическим усилиям, предпринимаемым для достижения зримого единства», – считает Патриарх Варфоломей. «Обновленная передача христианского послания миру, свободная от предубеждений, суеверий, невежества и нетерпимости, сегодня является просто жизненно необходимым, и ее безотлагательность нельзя переоценить.Таким образом, конечную точку экуменического диалога нельзя сводить к перспективе единения одной лишь христианской Церкви.Нужно идти дальше:следующей целью нашего общения является содействие спасению мира в Иисусе Христе.Поиск единства христиан – это на самом деле поиск объединения рода человеческого», - сказал Патриарх Варфоломей. На симпозиуме Общества по изучению канонического права Восточных Церквей выступал префект Конгрегации Восточных Церквей кардинал Леонардо Сандри.Он тепло приветствовал Патриарха, напомнив, что Папский Восточный институт – это и его дом, поскольку Его Святейшество и сам здесь когда-то учился, а среди его наставников были те, благодаря кому стало возможной публикация в 1990 году Кодекса канонов Восточных Церквей. В своей речи кардинал Сандри процитировал двух «первопроходцев» экуменического движения между католиками и православными:святого Папу Павла VI и Патриарха Афинагора.Обращаясь к православному собрату в 1967 году, Павел VI писал:«Теперь, после долгого периода разделений и взаимного непонимания, несмотря на возникшие на протяжении истории трудности, Господь дает нам возможность вновь открыть друг друга как Церкви-сестры».В свою очередь Патриарх Афинагор говорил:«Сегодня христианское единство заключается больше не в том, чтобы быть Церковью каким-то определенным образом, но в том, чтобы быть христианами или не быть ими».  Приветствуя участников симпозиума и обращаясь особенно к Патриарху Варфоломею, ректор Папского Восточного института отец-иезуит Давид Назар подчеркнул:«В Восточном институте мы не столько изучаем экуменизм, сколько живем им....

Читать далее на сайте-источнике

Логотип XXXIII Международного молебна о мире в Мадриде

Святейший Отец направил специальное послание участникам XXXIII Международного молебна о мире, организованного в Мадриде Общиной Святого Эгидия.На встрече, которая проходит с 15 по 17 сентября под девизом «Мир без границ», собрались лидеры мировых религий, представители миротворческих организаций и деятели культуры.

Виктор Владимиров - Град Ватикан

В своём послании Папа Франциск называет это паломничество свидетельством «силы духа Ассизи», которое проявляется в молитвенных прошениях к Богу и в конкретном содействии миру между народами.

Тридцать лет назад обрушилась Берлинская стена и закончился «ужасный раскол континента, причинивший множество страданий».Сегодня же - в первые два десятилетия XXI века - новые войны, стены и барьеры расточают этот «дар Божий, то есть мир.Всегда нужно молиться и вести диалог в перспективе мира на земле, и плоды обязательно будут».Именно молитва о мире способствовала разрушению стены отчуждения прошлого века, подчёркивает Святейший Отец;мир должен «постоянно, из поколения в поколение укрепляться посредством диалога, встреч и переговоров».

Сегодня, отмечает Папа, «с точки зрения блага народов и мира неразумно закрывать пространства, разделять народы, противостоять друг другу, отказывать в гостеприимстве тем, кто в нём нуждается, и их семьям», потому что таким образом «мир разрывается на части, используя аналогичное насилие, которое разрушает окружающую среду и наш общий дом».

Наша планета нуждается «в любви, заботе, уважении так же, как  человечество требует мира и братства»;наш общий дом нуждается в открытых дверях для общения и встреч, и он не терпит стен, разделяющих его жильцов. Нашему общему дому, подчёркивает Епископ Рима, нужны двери, открытые для сотрудничества ради повсеместного мира, при котором «уважается разнообразие и укрепляются узы ответственности».Мир на земле «не имеет границ, и так есть всегда, без исключений».

Святейший Отец напоминает, что на встрече в Мадриде молитва «занимает главное и решающее место»:она сближает и объединяет людей, не нарушая их особенностей, поскольку стремление к миру уважает «многообразие опыта и религиозных традиций».

«В наши времена, отмеченные множеством конфликтов и насилия, молитва о мире объединяет всех нас - вне зависимости от различий - общей приверженностью делу построения более братского мира», - подчёркивает Епископ Рима.

Содружество между верующими, которое противостоит вражде и войнам, является «закваской братства между народами», - цитирует Святейший Отец строки из «Декларации о человеческом братстве ради мира во всём мире и совместной жизни», которую он подписал вместе с верховным имамом университета Аль-Азхар Ахмадом аль-Тайибом 4 февраля этого года в Абу-Даби (ОАЭ).

Епископ Рима подчёркивает, что этот исторический документ стал «важным шагом на пути к миру во всём мире», а также лейтмотивом мадридской встречи, потому что в нём звучит важнейшее обращение ко всем верующим:«Религии никогда не должны подстрекать к войне и поощрять чувства ненависти, враждебности, экстремизма, они не могут призывать к насилию или кровопролитию».

Мы живём «в серьёзные времена для всего мира», - пишет в конце послания Папа Франциск, призывая участников международной встречи возвысить голоса ради мира без границ, дабы никакие барьеры не разделяли жителей планеты и не противопоставляли их друг другу.«Именно в сердцах нужно сеять чувства мира и братства»....

Читать далее на сайте-источнике

Другие новости католического мира

Сентябрь 20, 2019

Синод по Амазонии и его значение для Вселенской Церкви

На предстоящем Синоде епископов будут затронуты вопросы взаимоотношения между Церковью и властью в контексте нарушений…

1 просмотров

Сентябрь 21, 2019

Синод Церкви в Германии: письмо немецких католиков Папе

Католическая Церковь в Германии готовится к поместному синоду, в связи с чем кардинал Райнхард Маркс,…

1 просмотров

Сентябрь 21, 2019

Папа: противостоять «культуре отбросов»

Папа Франциск встретился с делегацией SOMOS Community Care, американского объединения, которое занимается медицинской помощью людям,…

1 просмотров