Учетная запись Vizantium
Вы еще не вошли в Vizantium
Vizantium Новости
Vizantium Блог
Vm Продукты
     Татьяна Юшманова[1] — художник Русского Севера, своего рода летописец этой земли, сказочно прекрасной, богатой, суровой;земли, на которой сложился особый тип русского человека — помор, на которой расцвела уникальная культура;земли, в настоящее время заброшенной, забытой многими своими уроженцами… На полотнах Татьяны — северные деревни, их деревянные храмы и погосты, леса, дороги, Белое море, его гранитные скалы и пляжи, выброшенные на берег бревна и поклонные кресты.И, конечно, люди Русского Севера — галерея поразительных, незабываемых портретов. Но Татьяна не только пишет Русский Север — вместе со своим супругом, протоиереем Алексием Яковлевым, вместе с волонтерами проекта «Общее дело.Возрождение деревянных храмов Севера» она реально участвует в его спасении. Татьяна Юшманова — выпускница Российской Академии Живописи, Ваяния и Зодчества, где окончила мастерскую исторической живописи под руководством Ильи Глазунова.Она — участник многих выставок, ее работы находятся в частных коллекциях и галереях многих стран мира, и, полагаю, многим людям на Земле именно они открыли Русское Поморье.А еще наша собеседница — мама троих детей:старшему — десять лет, младшей на момент нашего разговора — два месяца… Но все же первый вопрос я задала Татьяне как живописцу. — С чем связан Ваш профессиональный и творческий выбор — традиционная реалистическая портретная и пейзажная живопись?Почему не авангард, не «актуальное искусство»? — Выбора, как такового, для меня не было — я ничего другого не искала никогда:как чувствовала, так и писала.Реалистическая живопись — высшая форма в искусстве, потому что она наиболее приближена к замыслу Творца.Творцом в человека вложено стремление к красоте.Мироощущение человека веками было гармоничным и естественным.И это ощущение гармонии люди передавали из поколения в поколение языком искусства.Каждое поколение привносило что-то свое, но это был естественный, органичный процесс.Поэтому живописцы начала XIX века чувствовали связь с мастерами эпохи Возрождения, а те видели себя продолжателями античных мастеров.Так же и в иконописи, и в других видах искусства.Это была связь поколений, связь культур.А то, что происходит в искусстве начиная с конца XIX века по время нынешнее, — это уже вызов традиции, бунт....

Читать далее на сайте-источнике

Другие новости православного мира

Сентябрь 20, 2019

Концерт посвященный Царской семье пройдет в московском храме

Рассылка выходит два раза в неделю:... В воскресенье — православный календарь на предстоящую неделю. Новые…

2 просмотров

Сентябрь 21, 2019

«Многодетная семья – это соревнование в добре и в любви»

В семье Постоваловых шесть детей – и это чудо:каждую беременность врачи говорили Елене, что ее…

1 просмотров

Сентябрь 20, 2019

Любовь, всех вмещающая

     Особое место среди Оптинских старцев занимает преподобный Амвросий, «старец Амбросим», как его называли в…

1 просмотров