Учетная запись Vizantium
Вы еще не вошли в Vizantium
Vizantium Новости
Vizantium Блог
Vm Продукты

Москва, 13 июня 2019 г.

    

«Метафраст» — научный журнал Московской духовной академии, в котором публикуются исследования преподавателей, аспирантов и магистрантов, специализирующихся в области классической филологии (древнегреческий, латинский и восточные языки), истории греческой и латинской христианской литературы, а также традиций христианского Востока.Особое внимание в журнале уделяется публикации памятников древней и средневековой христианской письменности в новых или отредактированных старых переводах на современный русский язык.

Журнал издается кафедрой филологии Московской духовной академии (профиль «Греческая христианская литература») и публикует исследования, соответствующие специальностям ВАК:10.02.14 (Классическая филология, византийская и новогреческая филология), 26.00.01 (Теология).

В первом номере журнала «Метафраст» представлены 11 публикаций, посвященных вопросам греческой и латинской христианской литературы, сообщает пресс-служба МДА[1].Авторами и переводчиками являются преподаватели, выпускники и студенты профиля «Греческая христианская литература» кафедры филологии МДА.Статьи по агиографии, экзегетике, истории византийской литературы основываются на филологическом методе работы с первоисточниками.

Все материалы журнала проходят рецензирование и индексируются в национальной библиографической базе данных научного цитирования РИНЦ.

Отдел «Исследования» содержит статью профессора игумена Дионисия (Шлёнова), в которой автор рассматривает историю эпитета «Чудотворец» применительно к личности святителя Николая Мирликийского.

В статье кандидата богословия М.А.Вишняка на основании источников рассмотрен догматический аспект борьбы, которую вел Константинопольский Патриарх святитель Афанасий I с расколом арсенитов.

В статье кандидата богословия диакона Александра Ларионова представлены взгляды святого Патриарха Фотия по вопросу лексического значения слова для христианского богослова, толкователя христианских текстов и догматиста.Выявляются выводы святителя о важности филологической эрудиции, морального состояния человека и обладания им особой харизмы для верного понимания и трактовки священных текстов.

Статья студента аспирантуры МДА священника Андрея Лысевича описывает особенности авторского словоупотребления в «Комментарии на Послание к Ефесянам» известного латинского писателя конца IV века Амвросиаста.

В отделе «Переводы» впервые публикуются переводы на русский язык следующих памятников:гомилия «О девстве» (CPG 2081), приписываемая святителю Василию Великому (перевод с древнегреческого, предисловие и примечания студента бакалавриата МДА Андрея Науменко), «Письма Гермея монаха авве Дуласу» (перевод с древнегреческого и комментарий студента аспирантуры МДА Андрея Антишкина, магистра богословия диакона Петра Лонгана, студента аспирантуры МДА Алексея Неманова и кандидата филологических наук священника Сергия Кима) и трактат «Против Авксентия» святителя Илария Пиктавийского (перевод с латинского, предисловие и примечания магистра филологии и истории Древнего Востока Е.В.Ткачева).

В разделе «Status quaestionis» представлены библиографические обзоры, посвященные Арсенитскому расколу (автор статьи — М.А.Вишняк), преподобному Симеону Новому Богослову (автор — студент аспирантуры МДА Роман Соловьев), а также латинскому средневековому писателю Гуго Этериану (автор — студент магистратуры МДА Владимир Коробов).

В разделе «Viri docti» в статье студента магистратуры МДА иеродиакона Иннокентия (Глазистова) рассказывается о великом труженике академической науки протоиерее Петре Делицыне, благодаря трудам которого в середине XIX в.начал создаваться корпус русских переводов творений святых отцов.

Печатную или электронную версию журнала можно приобрести в интернет-магазине Московской духовной академии shop.mpda.ru....

References

Читать далее на сайте-источнике

     Как Марфо-Мариинская обитель строит свою жизнь и от чего приходится отказываться, чтобы сохранить дух основательницы – рассказывает настоятельница, игуменья Елизавета (Позднякова) Не проповедью, а примером – Больше 100 лет прошло с того времени, как прпмц.великая княгиня Елизавета Федоровна основала свою обитель.Что помогает Марфо-Мариинской обители сегодня не терять живой связи со своей святой?Как вы понимаете, что продолжаете ее дело? – Мы все ощущаем ее присутствие здесь.Я думаю, что 85% наших сотрудников пришли в обитель именно вслед за Елизаветой Федоровной, чтобы служить Богу и ближнему. И кроме того, что мы все – и сестры, и сотрудники – каждый день молимся Елизавете Федоровне, просим ее помощи, мы и чисто административно базируемся на том, что она делала, думала. Конечно, поменялось время, люди, общество, поэтому мы делаем скидку на 100 лет.Но когда мы обсуждаем глобальные вопросы устройства обители, первое, от чего мы отталкиваемся, – это идеи Елизаветы Федоровны. Нам важно не потерять дух обители, и дух этот – наша вера в Христа, наша принадлежность Русской Православной Церкви.Все остальное вокруг этого.А без этого все остальное не имеет никакого смысла. В нашей обители есть сестры милосердия, есть сотрудники многочисленных социальных проектов.А есть монашествующие сестры, которые сами не занимаются помощью людям.И все-таки именно монашеская община поддерживает дух обители, являясь ее духовным основанием.Если монашествующие перестанут жить монашеской жизнью, то скорее всего, все развалится. Разной социальной деятельностью занимаются и без нас.Ведь и преподобномученица Елизавета создала обитель не потому, что в царской России плохо работали социальные службы.Наша задача – во-первых, самим стать ближе к Христу, служить Ему, а во-вторых – не проповедью, а примером, делами показать Христа тем людям, к которым мы идем. Именно в этом суть церковного социального служения.Иначе в погоне за профессионализмом оно может потерять свою церковность.Это совершенно очевидная проблема.     ...

Читать далее на сайте-источнике

     Свято-Троицкий Белопесоцкий монастырь в городе Ступино Московской области имеет древнюю историю – первые письменные упоминания об обители относятся к концу XV века.Основателем монастыря считается преподобный Владимир Белопесоцкий, пришедший в московские пределы из Великого Новгорода.Монастырю-крепости на подступах к Кашире не одно столетие покровительствовали великих московские князья и цари.В годы советской власти он разделил общую участь большинства обителей и возродился как женский в 1993 году.Ныне его настоятельницей является игумения Агния (Сударикова).Монастырь любим паломниками, приезжающими на поклонение древней святыне обители – иконе Божией Матери «Утоли моя печали», и по общему мнению отличается духом необыкновенной доброты и сердечности.В интервью, публикуемом нами в преддверии великого праздника Пресвятой Троицы, матушка Агния делится мыслями об особенностях иноческого пути, о том, чем отличается служение современного сестричества, рассказывает о своем подходе к устроению монастырской жизни. Матушка Агния, расскажите, какие люди сегодня приходят в монастырь, выбирая для себя иноческий образ жизни?Чем они наполнены и чем отличаются от монахов, о которых мы читаем в исторических книгах и летописях? Разные люди приходят, но в основном – это люди, думающие, что они уже всё знают о монашеской жизни.Прочитали много книг и статей в интернете, в связи с чем чувствуют себя настолько наполненными важными знаниями, что даже игумению могут поучить.Я сталкивалась с таким явлением:человек приходит в монастырь с четким представлением о том, как должны себя вести монахиня, игумения.И если то, с чем он встречается, вдруг не соответствует правилам из душеполезных источников, он активно возмущается.Начинаются обсуждения и осуждения в стиле «всё неправильно, у вас неправильный монастырь!» Это не борьба за чистоту обителей, а проявление искалеченности наших душ, проявление болезни, которую человек начинает распространять вокруг себя.Даже простые паломники попадают под влияние такого отношения к монастырю. Знания, с которыми современные люди приходят в монастырь, хоть и верные, но теоретические.На деле здесь каждому приходится учиться самому главному – тому, что монашеская жизнь основана на терпении и любви, иначе ничего не получится.Основа всех проблем состоит в том, что нам не хватает любви друг к другу.Поэтому не правила надо заучивать, оставленные для потомков святыми отцами, а научиться действовать с любовью.Конечно, полезно придерживаться правил, никто не спорит.Но попробуй начать их исполнять, и сразу поймешь – мы, современные люди, этого не можем.Потому что правила были записаны отцами, которые выросли на другой основе, для людей, сформировавшихся в иных социальных и исторических условиях.Мы даже в монастырь приходим больные и искалеченные душой, не готовые нести подвигов монашества прежних поколений.Мы выросли в других условиях:тепло одевались, ели вкусно…      Но ведь и раньше в монахи уходили люди из вполне обеспеченных семей. Было такое.Однако у тех людей была другая культура – без телевизора и интернета.Этим ведь тоже питается наша гордость:...

Читать далее на сайте-источнике

Фото:Pixabay.com / CC 0[2] Почти полтора столетия знаменитое творение Антонио Гауди, здание, привлекающее миллионы туристов со всего света, возводилось без официального разрешения властей. Лишь на днях Римско-католическая церковь получила от городских властей Барселоны официальное разрешение на проведение планировочных и строительных работ — спустя 137 лет после начала строительства. Комитет по строительству собора Святого Семейства заплатил Городскому совету Барселоны за лицензию 4,6 млн евро. Об этом сообщает[3] CNN Travel со ссылкой на твиттер-аккаунт члена Городского совета Джанет Санз (Janet Sanz), отвечающей за городское планирование. Эти деньги будут использованы для финансирования проектов, направленных на «смягчение воздействия» на еще недостроенный собор огромного количества туристов — примерно 4,5 миллиона человек, которые ежегодно посещают Барселону и знакомятся с выдающимся творением архитектора Антонио Гауди.
По словам Д.Санз, Городской совет Барселоны наконец сумел «устранить историческую аномалию в городе — когда такой символический памятник, как Саграда Фамилия...не имел разрешения на строительство и строился незаконно». Факт отсутствия разрешения неожиданно был обнаружен в 2016 году.Тогда попечительскому совету храма власти выписали штраф в размере €36 млн, которые совету предстояло выплачивать в течение 10 лет.  Позднее выяснилось, что в 1885 году Антонио Гауди испрашивал разрешение на строительство у муниципалитета Сан-Марти, ныне входящего в состав Барселоны, но так и не получил ответа. В новом разрешении на строительство указывается, что базилика будет окончательно завершена в 2026 году — в год 100-летия со дня смерти Гауди.Ее максимальная высота составит 172 метра, а бюджет строительства — €374 млн....

Читать далее на сайте-источнике

References

  1. ^ Деян., 48 зач., XXV, 13-19. (days.pravoslavie.ru)
  2. ^ Ин., 55 зач., XVI, 23-33. (days.pravoslavie.ru)
  3. ^ Библия (days.pravoslavie.ru)
  4. ^ Библия (days.pravoslavie.ru)

...

Читать далее на сайте-источнике

Другие новости православного мира

Июнь 19, 2019

Задержан злоумышленник, похитивший драгоценности от Иверской иконы на Афоне

Афон, 19 июня 2019 г.      Подозреваемый в краже драго-ценностей из Иверского монастыря на Святой…

0 просмотров

Июнь 17, 2019

«Быть христианином, членом Церкви Христовой – великая честь»

     Беседа с Блаженнейшим Онуфрием, Митрополитом Киевским и всея Украины. – Ваше Блаженство, праздник Святой…

1 просмотров

Июнь 18, 2019

«Дорога домой»: Памяти отца Николая Агафонова

Фото:samepar.ru      17 июня на 65-м году земной жизни отошёл ко Господу замечательный православный пастырь…

0 просмотров