— Что именно называют клиническими исследованиями?Это весь процесс разработки лекарства или какая-то его часть?
- Информация о материале
- Просмотров: 38

Философия без…
— Владимир Васильевич, где сегодня отечественная школа философии в мировом процессе?Встраивается?Догоняет?Ведет свои направления? — Непростой вопрос – его часто задают и он имеет несколько уровней объяснения.Задавая этот вопрос, провоцируют на перечисление имён, произнеся которые ты попадаешь в ловушку, ибо потом говорят о том, что этих людей никто не знает и прежде всего на Западе....Читать далее на сайте-источнике
- Информация о материале
- Просмотров: 54

«Они получили все возможные на лице Земли премии»
«Генетические ножницы» — очень молодая работа.Сама система CRISPR/Cas-9 известна давно, но ее использование для прицельного разрезания генома и введения в него нужных участков Шарпантье и Дудна разработали и описали всего восемь лет назад.Однако за это время технология завоевала и лаборатории, и стартапы, и промышленность, и медицину.И успела, хотя и без участия ее создательниц, всегда подчеркнуто осторожных и сдержанных, поставить мир перед этической дилеммой улучшения человека. На момент открытия Шарпантье — француженка — работала в Швеции в Университете Умео.Следует также отметить, что это не ситуация параллельного открытия:лауреатки плотно сотрудничали, хотя Дудна работала и работает в десятки часовых поясов от Европы в Университете Калифорнии в Беркли.За что дали Нобелевку по химии в 2019 — ОБЪЯСНЕНИЕ«Эту премию никак нельзя назвать неожиданной.Лауреатки уже получили все возможные на лице Земли премии, поэтому логично было предположить, что они получат и эту.Однако Нобелевская премия — очень старая, уважаемая и особенная.Никто не воспринимает ее получение как что-то само собой разумеющееся.Я не говорил сегодня с профессором Дудна, однако профессор Шарпантье была по-настоящему счастлива и тронута», — сказал председатель Нобелевского комитета по химии Клос Густафссон, отвечая на вопрос, ожидали ли победительницы присуждения премии. Насчет премий профессор Густафссон совершенно прав:Дудна и Шарпантье получили за свою работу несколько десятков премий, среди которых — максимально крупные и уважаемые.Интересно, что первым их работу осмелился отметить ...- Информация о материале
- Просмотров: 48

Второй год подряд астрофизика оказывается в фокусе Нобелевской премии по физике:лауреатами 2020 года стали Роджер Пенроуз, Райнхард Генцель и Андреа Гез — исследователи долгое время загадочных черных дыр.Андреа Гез стала четвертой женщиной-лауреатом Нобелевской премии по физике.
Человек-оркестр
Самый известный из тройки лауреатов — британец Роджер Пенроуз.Но не удивляйтесь, если вам на ум приходит что-то красивое и далекое от страшных черных дыр — это именно он, исследователь мозаик Пенроуза, которыми даже мостят полы.
Пенроуз-математик прославился исследованием этого изящного способа разбить плоскость на многоугольники. Мозаики Пенроуза упорядочены, но не периодичны — это означает, что их элементы повторяются на плоскости бесконечное количество раз систематическим образом, однако рисунок нельзя получить, просто ставя рядом одинаковый элемент (как обычный паркет).
В 70-е годы, когда Пенроуз исследовал эти объекты как математик, они казались изящной игрой человеческого ума (самые ранние мозаики такого типа — в арабских и персидских мечетях).Однако в 80-е годы выяснилось, что такие странные системы существуют и в природе — израильский ученый Дан Шехтман открыл квазикристаллы, устроенные именно таким образом.Шехтман получил в 2011 году Нобелевскую премию по химии.
Пенроуз практически все это время работал профессором математики в Оксфорде, писал научно-популярные книги и читал лекции, а еще — исследовал — как теоретик — черные дыры.Еще в 1965 году, работая в Кембридже, Пенроуз показал, что специфическая «всепоглощающая» ситуация черной дыры, возможно, является результатом так называемого гравитационного коллапса — очень-очень быстрого сжатия умирающих больших звезд.
За что дали Нобелевку по химии в 2019 — ОБЪЯСНЕНИЕ
Нобелевскую премию (половину общей суммы в 10 миллионов шведских крон) он получил за открытие того, что образование черных дыр является надежным предсказанием общей теории относительности (ОТО).Открытие Пенроуза было сделано всего через 10 лет после смерти Эйнштейна и до сих пор считается самым важным — после сформулированных самим Эйнштейном принципом — вкладом в ОТО. ...
- Информация о материале
- Просмотров: 34

На этой неделе набирают добровольцев для участия в испытаниях российской вакцины от коронавирусной инфекции.Новый препарат получат врачи, а затем и учителя.Как появились современные правила клинических исследований лекарственных средств, почему они требуют длительного времени и какие возможны результаты, рассказывает медицинский директор компании Merck Biopharma в России странах СНГ, кандидат медицинских наук Олег Розенсон.
Олег Розенсон
— Клинические исследования — это фаза, предшествующая регистрации и лицензированию лекарственного средства.
Сначала ведут поиск потенциальных молекул.Затем их эффективность и безопасность оценивают в лабораторных условиях на клеточных культурах или животных, что регулируется международными правилами.Если молекула показала положительные результаты на этапе доклинических исследований, препарат начинают оценивать в клинических исследованиях.
Клинические исследования до регистрации проходят три фазы.И в случае положительных результатов формируют досье для регистрации, которое подают в государственные органы.
Редко, но бывают ситуации, когда компания-разработчик считает результаты положительными, но государственные органы или наднациональные международные структуры — в России это Минздрав, в США — Food and Drug Administration (FDA), в Европейском союзе — European Medicines Agency (EMA) — признают данные недостаточными для регистрации лекарственного средства.
— Какой процент лекарств со стадии разработки доходит до пациента?
— Из 10–15 тысяч потенциальных молекул регистрируется всего одна.Поиск новых препаратов ведут, в первую очередь, исходя из нерешенных клинических вопросов.В последнее время при поиске и разработке новых лекарственных средств используют большие массивы данных и искусственный интеллект.
До стадии доклинических исследований из 10–15 тысяч молекул доходят в среднем 250.Доклинические исследования длятся 3–6 лет, и в среднем пять молекул из 250 выходят на клинические исследования. ...
- Информация о материале
- Просмотров: 355
