Учетная запись Vizantium
Вы еще не вошли в Vizantium
Vizantium Новости
Vizantium Блог
Vm Продукты
Самоуважение - христианское самоуважение

Самоуважение — христианское самоуважение. 

Беседа с игуменом Петром (Мещериновым). – Недавно один священник не допустил мою знакомую до причастия на том основании, что она работает в музее и постоянно пребывает среди соблазнительных изображений (обнаженная натура и т.п.).Как далеко может простираться власть священника?Имеет ли право священник не допустить к причастию из-за того, что человек, скажем, «не вычитал правило»?Или кино посмотрел художественное?Или, как в этом случае, если священник считает искусство вообще греховным? – Это как раз та проблема, о которой лично я уже говорю многие годы – отсутствие в нашей церковной жизни общей пастырской педагогики и методологии.Это приводит к тому, что священник у аналоя порой становится маленьким безгрешным «папой Римским», считающим, что он может решать судьбу другого человека.Поэтому здесь все зависит от того, насколько каждый конкретный священник воспитан и адекватен. С одной стороны, мы видим здесь, скажем так, предложение, которое определяет спрос;но с другой стороны, есть ведь и спрос, который рождает такое предложение.То есть люди, подходя к священнику, заранее готовы снять с себя всякую ответственность за свою жизнь:«как батюшка решит».А это противоречит смыслу христианского и церковного пастырства.Поэтому самодурство никак не может иметь место во взаимоотношениях между христианами. Отвечая на ваш вопрос:препятствием для причастия являются смертные грехи, за которые, по церковным правилам, предполагается наложение определенной епитимьи.Если говорить о предписаниях церковной дисциплины, то единственным каноническим правилом в Православной Церкви является требование того, что причащаться нужно натощак (это не значит – не принимать с 12 часов ночи лекарств или даже, в особых случаях, какой-то еды в качестве лекарства, на это тоже нужно обратить внимание).В церковных правилах ничего не говорится о трех днях поста, о специальных канонах и молитвословиях и обо всем том, что традиционно принято у нас в качестве подготовки к причастию – это всё вещи, сложившиеся в Церкви очень поздно, и которые по этой причине вполне можно назвать «модернизмом». Единственной подлинной подготовкой к причастию является христианская жизнь.Если она есть, если человек стремится ко Христу и не живет в смертных грехах, священник не имеет никакого права не допускать его до причастия.Но поскольку (я возвращаюсь к отсутствию пастырской педагогики и методологии) это нигде не прописано и никак не определено, а в любом молитвослове, издаваемом с советских времен, печатаются указания поздней синодальной практики о трех днях поста, чтении канонов с акафистом и т.п., то именно это последнее воспринимается как незыблемое правило Церкви. Если говорить о конкретном случае, когда человека не допускают к Чаше потому, что он работает в музее – тут, я считаю, нужно обращаться с жалобой к архиерею, потому что священник совершает грубое духовное насилие над человеком. Хотя, казалось бы, это ведь очевидно:...

Читать далее на сайте-источнике

Читайте также в разделе "Проповедь"

Февраль 22, 2019

Алчущие и жаждущие правды — кто они и почему блаженны?

Алчущие и жаждущие правды — кто они и почему блаженны? Из бесед на Евангелие от…

37 просмотров

Апрель 25, 2019

Верба — зачем освящать вербу?

Верба — зачем освящать вербу? Зачем мы освящаем вербы?Что вообще означает и символизирует собой верба?Печально…

12 просмотров

Июль 18, 2018

Церковные праздники. Работать или нет?

 Дорогие друзья, каждый из нас сталкивался с мнением о том, что в дни церковных праздников…

272 просмотров