Опубликовано: by Анатолий Баданов

«Рассуждай-ка» — полезная книга для детей и их родителей!

«Рассуждай-ка»- очень удачный подарок, помогающий взрослым и детям быть вместе.Ребёнок выбирает быть вместе с родным человеком, а не с дорогой игрушкой.Подарить книгу, интересную и взрослому, и ребёнку, — значит подарить и себе, и ребёнку интересные диалоги, минуты душевной близости, чувство единства, родственности и теплоты.Читать главы для ознакомления можно по ссылке — http://www.crespea.ru

Цена книги 500 рублей.
Заказать 8 9190654132 или Katexio Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript....

Читать далее на сайте-источнике

В чем смысл Петрова поста?

В чем смысл Петрова поста?

Для меня, человека несущего послушание миссионера, этот праздник всегда проходит с налетом какой-то грусти.Ведь сегодня большинство людей совершенно не понимает смысла сегодняшнего праздника ни смысла самого Петрова поста.Ведь если это обыкновенное чествование святых апостолов, то почему нет поста в память Иоанна Богослова и пр.апостолов?Некоторые не особо умудренные семинарским образованием, начинают с амвона говорить, что этим постом мы подражаем тому, как постились апостолы.Это да, апостолы постились, только в чем же наше подражание им?Разве только в посте?Сам пост называется апостольским, но это же не пост ради самого поста.И не пост ради празднования памяти апостолов Петра и Павла.Если так рассуждать, то всё становится крайне странно. Буквально сегодня в храмовой проповеди прозвучало — «Прежде чем пойти на проповедь Евангелия, апостолы постились, а потом пошли проповедовать.Вот и мы следуем их примеру».Так и хотелось сегодня сказать — а примеру чего?Апостолы постились не ради самого поста, а ради проповеди Евангелия.Пост это путь, а не цель.Цель всегда в конце поста.И в итоге, сегодня с амвонов, телеканалов, радио и пр., нас убеждают, что постясь мы подражали апостолам… в чем..(?), по сути, в их подготовке к проповеди Евангелия?Это все равно, как если бы воинов готовили бы к сражению, а перед самым сражением всех отправили бы на уикенд, кушайте мол и разговляйтесь на здоровье. Давайте представим, что в конце этого поста был бы не праздник памяти Петра и Павла, а день памяти великомученика Пантелеймона или бессребреников Космы и Дамиана.И вот, подражая им, мы бесплатно изготовляли бы лекарства и раздавали больным.И вот мы подражая им делаем, делаем, делаем лекарства… а в итоге ничего не раздаем.Оставляем у себя.Будет ли это подражанием?Конечно же нет.Так же и с петровым постом.Апостолы постились перед проповедью Евангелия, и мы должны подражать им не только в подготовке к проповеди, но и в самой проповеди, свидетельстве этому миру о Христе.Свидетельствовать так, как каждый находит по своим силам.В этом и есть смысл.Любые другие интерпретации просто делают сам пост бессмысленным. Мы каждый день читаем с вами, что веруем — «во едину святую, соборную и апостольскую Церковь«.Слово «апостольскую» нужно понимать не только потому, что она основана на апостолах, но прежде всего понимать в том смысле, что Церковь продолжает быть апостольской и сегодня.Апостол — по-гречески «посланник».Церковь всегда призвана к апостольству, всегда призвана проповедовать Евангелие по всей вселенной.Апостольство Церкви не прекращается и доныне. Важно заметить, что с латинского языка слово «апостольскую» можно перевести, как миссионерскую.То есть апостольская Церковь, прежде всего — это миссионерская Церковь.Слово апостольская следует понимать именно в перспективе «посланничества» то есть миссионерства.Обратите внимание, Церковь не была, апостольской, а является апостольской прям сейчас.То есть мы верим и принадлежим миссионерской церкви, где каждый из нас должен свидетельствовать о Христе или словом, или делом, то есть всеми областями своей жизни, именно это и имеет ввиду апостол, когда говорит – «Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию.» (1Кор.10:31).С апостолом Павлом согласно увещевает церковь и апостол Петр – «...

Читать далее на сайте-источнике

Sermon John baptist borning

 Рождество Иоанна Предтечи - один из великих недвунадесятых праздников, который ежегодно празднуется Православной Церковью 7 июля по новому стилю (24 июня по старому стилю). Безусловно, неотъемлемой частью любого духовного празднования является духовное наставление - проповедь. Сегондня вашему вниманию, дорогие читатели Византиума, предлагается праздничное слово пастыря.

Любовь и справедливость

Любовь и справедливость

Мы все прекрасно знаем за собой, что некоторым людям нам легко и приятно делать добро, а другим нет.Для некоторых мы даже палец об палец не ударим.Разве что только, такой человек начнет умалять и просить, и то, тогда мы сделаем то что он просит, чтобы только отстал.Мы очень лицеприятны.Кто-то нам приятен, кто-то нет, а этого вообще не видел бы и не слышал.Но, если мы решили опытно стать христианами, то лицеприятия не должно быть в нашей жизни.Но, как же опытно этого достичь?Что толку от того, что мы узнали про это, ведь на сердце, как было лицеприятие, так оно и осталось.Для любимого батюшки или ещё кого-нибудь, мы все сделаем, лоб об землю расшибем, а для другого может и сделаем что-то, но совершенно с другим сердцем, а то и вообще откажем.Так как же быть?

Оказывается, этого и не нужно делать.Господь призывает нас делать добро и оказывать любовь не ради человека, а ради Господа — «истинно говорю вам:так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» (Матф.25:40), потому что Он Сам есть добро и Любовь.Ради Господа, а даже не ради ближнего, который бывает часто по справедливости вообще недостоин никакой любви и хорошего отношения.Но ради Господа, ради того, что и этот человек, каким бы он не был, является Его образом.

Вообще, любовь и справедливость, это вещи совершенно не совместимые.Потому что если с каждым поступать сегодня по справедливости, то патронов на всех не хватит.Но любовь это совершенно другая вещь.Она имеет снисхождение, покрывает и страсти и немощи человека.Настоящая христианская любовь начинается там, где мы как в зеркале видим в ближнем свои грехи, свои страсти, пусть даже в зачаточном состоянии.Господь не хочет, чтобы мы были справедливы.Он хочет, чтобы мы научились любить, чтобы были, как Он.Ведь не поступает с нами Христос по справедливости, но по любви.Страшно даже представить, что было бы, если бы Господь сейчас начал с нами по справедливости поступать.Не спасся бы вообще никто.Но Он поступает по любви и хочет, чтобы и мы поступали так же, если считаем себя Его учениками и ученицами, если считаем себя христианами.

Анатолий Баданов
администратор миссионерского
проекта «Дышу Православием»...

Читать далее на сайте-источнике

Без любви не может быть Церкви

Без любви не может быть Церкви

Представим себе такой монастырь, в котором нет плодов христианской жизни в Духе Святом.Нет желающих исполнять заповеди, нет любви, уступчивости, кротости, смирения и пр., а есть только желание реализовывать свои похоти, жить только так, как выгодно мне, как мне удобно, как я считаю правильным.Что будет с таким монастырем?Он развалиться, рухнет община, ничего хорошего не выйдет.По сути, монастырь от мирского церковного общества, отличается только стенами.Не нужно думать, что только там христиане должны жить единой семьей.К этому мы призваны везде.Не важно где ты оказался в миру или в монастыре.Церковь это не здание, не строение.Это, в мистическом смысле, как учит апостол Павел, тело Христа, мы всего члены этого тела, а Христос его Глава.

Но увы, сегодня мы разделились на миллионы индивидуально плавающих клеток христианского организма.Точнее сказать, это с большой натяжкой можно назвать единым организмом.Конечно, богословски мы единое целое, и на Литургии мы поем все вместе один Символ Веры, всё это понятно.Только нет этого единства по факту.Холод, эту дистанцию христианских сердец, обличал ещё Златоуст в 4 веке.Он упрекал христианские общины за то, что они причащались из одной Чаши, даже не зная, как друг друга зовут.У нас пошел какой-то протестантский дух, мы стали считать Христа личным Спасителем.Но Христос спасает Церковь, богочеловеческий мистический организм, который скреплен любовью, по венам которого течет Его Кровь.

Мы стали сторониться друг друга.Не редко можно услышать — я не люблю по праздникам ходить в большие храмы, там людей много.Лучше выберу храм где людей поменьше, чтобы никто не мешал.Какая глупость.Ведь в этом и есть смысл Литургии, которая так и переводиться с греческого — «общее дело».Если хочешь помолиться наедине, приходи в другое время, а это служба общая, где мы собираемся одной семьей, одним целым, собираемся вокруг Христовой Чаши.Но увы, даже присутствуя на Тайной Вечере со Христом, мы желаем, чтобы все вышли, чтобы не мешались, не пихались, не толкались, чтобы все было только для меня, как угодно моей душе, как удобно и комфортно мне.Мы стали похожи на младшего ребенка в семье, которого затискали, залюбили, зажалели настолько, что он вырос настоящим эгоистом.Только вот залюбили, зажалели, затискали мы себя сами…

Анатолий Баданов
администратор миссионерского
проекта «Дышу Православием»

 

 

Читайте также:

За что Господь посылает болезни?...

Читать далее на сайте-источнике

Читайте также в разделе "Проповедь"

 Для многих уже стало привычным такое явление: стук в дверь, на вопрос "Кто там?" слышится…
Странно Странно, что 100-рублёвая купюра нам кажется такой большой, когда мы ее оставляем в церкви,…

Странно

269 просмотров

 Рождество Иоанна Предтечи - один из великих недвунадесятых праздников, который ежегодно празднуется Православной Церковью 7…
Милостыня — как правильно совершать милостыню Человек на улице просит милостыню.Ты смотришь на него и…
Наказывает ли Бог катастрофами и стихийными бедствиями? Всякий раз, когда в мире происходит катастрофа большого…
В чем смысл Петрова поста? Для меня, человека несущего послушание миссионера, этот праздник всегда проходит…